Отраслевое решение для автоматизации розничной торговли топливом, сопутствующими товарами и услугами на АЗС различных типов и форматов. Основная задача программы – автоматизация рабочих мест операторов АЗС и взаимодействие с технологическим оборудованием, при этом остальной персонал станции также работает с системой в едином информационном пространстве.
В зависимости от потребностей в автоматизации, в качестве управляющей системы, установленной в центральном офисе сети, может использоваться любое решение из линейки "1С:АЗС. Бэк-офис":
- 1С:ERP для АЗС;
- 1С:Комплексная автоматизация АЗС;
- 1С:Управление сетью АЗС;
- 1С:АЗС. Модуль для 1С:ERP, 1С:КА и 1С:УТ.
Программа создана на основе типовой конфигурации "Розница" системы программ "1С:Предприятие 8" и дополняет типовые функциональные возможности отраслевой спецификой бизнеса, связанной с учетом различных видов моторного топлива, особенностями по обеспечению сетей АЗС нефтепродуктами и сопутствующими товарами, а также возможностями работы с технологическим оборудованием АЗС.
ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА
В системе реализована возможность объемно-массового учета нефтепродуктов по операциям движения топлива, а также специализированный интерфейс автоматизированного рабочего места оператора АЗС. Система позволяет выполнять следующие операции:
- управление резервуарным парком, включая блокировку резервуара и/или измерителей;
- приемка топлива по данным накладной, измерителей, по счетчикам с фиксацией показателей измерителей на момент начала и окончания приемки топлива;
- приемка сопутствующих товаров от поставщиков как по заказам, так и без предварительного оформления заказов поставщикам;
- управление данными смен: открытие/закрытие смен ККМ, смен рабочих мест операторов АЗС, операционных дней;
- применение цен топлива и сопутствующих товаров (в том числе в автоматическом режиме), печать ценников и прайс-листов на топливо и товары;
- оформление операции продажи и возврата топлива и сопутствующих товаров с возможностью управления ТРК с рабочего места оператора АЗС;
- выполнение выемки/внесения наличных денежных средств в денежные ящики;
- оформление операций инкассации;
- проведение инвентаризации топлива и сопутствующих товаров;
- формирование различных отчетов.
Нормативно-справочная информация
Учет топлива в системе ведется в разрезе резервуаров, что отвечает потребностям сетей АЗС. С целью отнесения номенклатуры к топливу в вид номенклатуры добавлен служебный признак "Топливо". Система позволяет определить взаимосвязь с системой Яндекс.Заправки, а также определить цвет и название пистолета в интерфейсе АРМ оператора АЗС.
Резервуарный учет на АЗС
В системе реализован топливный учет в разрезе объектов АЗС: ТРК – Пистолет – Резервуар – Вид топлива. При этом система хранит историю привязки вида топлива к резервуару. Привязка вида топлива к резервуару, а также привязка пистолета ТРК к резервуару выполняется в обычном интерфейсе системы:
Управление резервуарным парком может выполняться из формы интерфейса оператора АЗС. Пользователю доступна общая информация по резервуарному парку, включая данные по измерителям, информация по текущим ценам на топливо и журнал ручных измерений. Пользователь может форму каждого резервуара, в которой будет представлена детальная информация по резервуару, а также возможности по блокировке/разблокировке измерителя или резервуара. Система позволяет вывести информацию как по данным средств измерения, так и учетную информацию, если средства измерения отсутствуют или не измеряют конкретные показатели.
Общая информация по резервуарному парку
Детальная информация по резервуару
Поскольку АЗК может работать без средств автоматических измерений, система поддерживает работу как с подключенными измерительными системами, так и без них. В случае работы без средств измерений пользователям доступен ввод ручных замеров параметров, которые должны контролироваться оператором. С резервуаром может быть связана градуировочная таблица. В случае отсутствия измерителя или если измеритель отключен, система позволяет при вводе уровня автоматически определять объем топлива.
Поступление топлива
Оформление поставок топлива выполняется в стандартном интерфейсе системы. При подключенных измерителях в резервуарах система автоматически фиксирует данные измеряемых параметров на момент начала и окончания приемки топлива. Система контролирует наличие активного задания на налив топлива в момент начала приемки. В случае расхождения данных по накладной и по измерениям в резервуаре более чем на заданный процент (по умолчанию 0,65%) система выдаст предупреждение критическом расхождении показателей.
Поступление сопутствующих товаров
Оформление документов "Поступление товаров" выполняется в рамках стандартного функционала системы "1С:Розница 8". При этом пользователю доступен ввод документов поступления на основании заказов поставщикам, которые могут быть в автоматическом режиме загружены из линейки решений "1С:АЗС. Бэк-офис".
Оформление продаж
Система позволяет оформлять смешанную продажу топлива, сопутствующих товаров, товаров кафе и услуг. Задание на налив топлива оформляется в специальной форме набора, которая предоставляет возможность указания настраиваемых фиксированных заданий на объем или сумму, а также ручной ввод точного значения суммы или объема. Задание может быть оформлено в режиме предоплаты, постоплаты или "полный бак".
Товары могут подбираться из блока «горячих клавиш», сканером, через поиск по справочнику акций, либо общему справочнику товаров.
Система не имеет каких-либо ограничений на использование способов оплаты для физических лиц. Каждый чек может быть оплачен наличными, банковской картой, бонусами (при их достаточном количестве), подарочными картами или их комбинацией. При этом система будет контролировать как возможность использования банковской или подарочной карты, так и общую суммы оплаты.
Кроме того, доступен бесконтактный способ заправки через Яндекс.Заправки.
Оператор АЗС имеет возможность отложить текущий чек, если, например, покупатель отошел к машине и обслуживать другого покупателя. Система позволяет отложить до трех чеков.
По каждому чеку оператор может отложить чек, скорректировать его количество, удалить позицию чека, аннулировать чек, просмотреть журнал чеков, оформить возврат по ранее пробитому чеку. При этом в случае недолива топлива (заказанное количество топлива не поместилось в бак) система оформит возврат автоматически.
Оператору доступен журнал чеков, которые были оформлены с текущего рабочего места. В чеках, в которых присутствует топливо, отображается цветной значок, соответствующий виду топлива, который присутствует в чеке.
Юридические лица имеют возможность оплачивать топливо и, если это предусмотрено договором, сопутствующие товары топливными картами, талонами, осуществлять заправку по ведомости или использовать электронные способы оплаты, такие как Benzuber. В систему встроена интегрированная оплата по топливным картам "АйТи-Ойл", прочие платежные системы могут работать в режиме без интеграции. Интеграция таких платежных систем и процессинговых центров будет рассматриваться по мере поступлений обращений от пользователей.
Кассовые операции
В системе предусмотрен контроль наличных денежных средств в кассе. При достижении пороговых значений система предупреждает оператора о необходимости выемки денежных средств из денежного ящика. Если достигается критический порог, система блокирует дальнейшую работу оператора до момента выполнения выемки.
Система позволяет выполнять инкассацию как общей суммой, так и в разрезе номиналов купюр:
Обмен данными и интеграции
Для взаимодействия с технологическим оборудованием АЗС в системе предусмотрена интеграция с сервером оборудования "АйТи-Ойл" (не входит в комплект поставки), в ближайшей перспективе (ориентировочно 2 кв. 2022 г.) планируется подключение контроллеров DOMS и Топаз.
"1С:Розница 8. АЗС. Фронт-офис" поддерживает работу с государственными информационными системами Меркурий (ВетИС) и Честный ЗНАК.
Также предусмотрена возможность работы с использованием Яндекс.Заправки и Benzuber.
В зависимости от потребностей в автоматизации, в качестве управляющей системы, установленной в центральном офисе сети, может использоваться любое решение из линейки "1С:АЗС. Бэк-офис":
- 1С:ERP для АЗС;
- 1С:Комплексная автоматизация АЗС;
- 1С:Управление сетью АЗС;
- 1С:АЗС. Модуль для 1С:ERP, 1С:КА и 1С:УТ.
Обмен информацией между бэк-офисом и фронт-офисом позволяет разделить управляющие функции сотрудников центрального офиса и исполняющие функции сотрудников АЗС:
- из центрального офиса поступают обновления ассортимента и розничных цен, информация об ожидаемых поставках, распоряжения о выплатах поставщикам;
- в центральный офис передаются данные о товародвижении, продажах, актуальные данные об остатках в каждой АЗС;
- периодичность обмена информацией обеспечивает возможность автономной работы станции АЗС;
- предусмотрена возможность формировать централизованные заказы поставщикам на всю сеть АЗС, и управлять последующим снабжением станций из распределительного центра.
Цена
Выберите нужный продукт:Дополнительные лицензии 1С
Для масштабирования и расширения количества рабочих мест приобретите дополнительные лицензии.
Ниже представлен самый выгодный вариант комплекта лицензий
Название | Количество | Цена |
---|---|---|
1С:АЗС. Фронт-офис. Клиентская лицензия на 1 рабочее место. Электронная поставка | 1 | 45 400 ₽ |
Для покупки товара в нашем интернет-магазине выберите понравившийся товар и добавьте его в корзину. Далее перейдите в Корзину и нажмите на «Оформить заказ» или «Быстрый заказ».
Когда оформляете быстрый заказ, напишите ФИО, телефон и e-mail. Вам перезвонит менеджер и уточнит условия заказа. По результатам разговора вам придет подтверждение оформления товара на почту или через СМС. Теперь останется только ждать доставки и радоваться новой покупке.
Оформление заказа в стандартном режиме выглядит следующим образом. Заполняете полностью форму по последовательным этапам: адрес, способ доставки, оплаты, данные о себе. Советуем в комментарии к заказу написать информацию, которая поможет курьеру вас найти. Нажмите кнопку «Оформить заказ».
Оплачивайте покупки удобным способом. В интернет-магазине доступно 3 варианта оплаты:
- Наличные при самовывозе или доставке курьером. Специалист свяжется с вами в день доставки, чтобы уточнить время и заранее подготовить сдачу с любой купюры. Вы подписываете товаросопроводительные документы, вносите денежные средства, получаете товар и чек.
- Безналичный расчет при самовывозе или оформлении в интернет-магазине: карты Visa и MasterCard. Чтобы оплатить покупку, система перенаправит вас на сервер системы ASSIST. Здесь нужно ввести номер карты, срок действия и имя держателя.
- Электронные системы при онлайн-заказе: PayPal, WebMoney и Яндекс.Деньги. Для совершения покупки система перенаправит вас на страницу платежного сервиса. Здесь необходимо заполнить форму по инструкции.
Экономьте время на получении заказа. В интернет-магазине доступно 4 варианта доставки:
- Курьерская доставка работает с 9.00 до 19.00. Когда товар поступит на склад, курьерская служба свяжется для уточнения деталей. Специалист предложит выбрать удобное время доставки и уточнит адрес. Осмотрите упаковку на целостность и соответствие указанной комплектации.
- Самовывоз из магазина. Список торговых точек для выбора появится в корзине. Когда заказ поступит на склад, вам придет уведомление. Для получения заказа обратитесь к сотруднику в кассовой зоне и назовите номер.
- Постамат. Когда заказ поступит на точку, на ваш телефон или e-mail придет уникальный код. Заказ нужно оплатить в терминале постамата. Срок хранения — 3 дня.
- Почтовая доставка через почту России. Когда заказ придет в отделение, на ваш адрес придет извещение о посылке. Перед оплатой вы можете оценить состояние коробки: вес, целостность. Вскрывать коробку самостоятельно вы можете только после оплаты заказа. Один заказ может содержать не больше 10 позиций и его стоимость не должна превышать 100 000 р.
Часто задаваемые вопросы
Демо-доступ нужен, чтобы получить общее представление о работе в 1С и протестировать функционал программы перед покупкой.
«1С» демоверсия загружается без необходимости в установке программного обеспечения. Достаточно ПК и доступа в Интернет. У вас будет 14 дней, чтобы протестировать систему «1С» в деле, познакомиться с конфигурацией, сформировать свою базу и провести в ней учет.
Помимо услуги по бесплатному демо-доступу к программам «1С», в нашей компании вы можете взять в аренду наиболее популярные решения «1С». Это программы с полным функционалом. У вас будет 14 дней бесплатного тестового периода. За это время вы полностью успеете протестировать программу и определиться с выбором.
-
Вид учета, подлежащий автоматизации
Уточните вид учета, подлежащий автоматизации, и мы сориентируем вас по структурной и операционной сложности процедуры. -
Количество сотрудников-пользователей системы
Определите количество сотрудников-пользователей программы для расчета необходимого количества многопользовательских лицензий. -
Функциональные требования к системе
Подумайте о функциональных требованиях, предъявляемых вами; достаточно ли для вашей организации типового функционала или стоит сразу рассчитывать на доработку конфигурации? Возможно, ваше предприятие ставит нетривиальные задачи по автоматизации. В этом случае может потребоваться доработка или даже разработка информационной системы именно под ваши нужды. -
Надежность партнера-фирмы франчайзи 1С
Совместно с покупкой программы 1С вы осуществляете выбор компании, которая будет осуществлять поддержку и обслуживание информационной системы. Надежный партнер, выбранный на данном этапе, обеспечит уверенное пользование системой в долгосрочной перспективе!
- 28 лет лидерства на рынке IT-решений
- Знаем все о программах 1С, работаем с пониманием бизнес процессов клиента
- 15000+ успешных внедрений 1С и Битрикс
- Все специалисты сертифицированы фирмой 1С
- 15+ статусов, подтверждающих уровень компании Работаем с соблюдением международного сертификата системы менеджмента